Каталог заданий.
Знаки препинания при обособленных членах предложения

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 54
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Возле га­зе­ты сто­я­ла Света Жур­ки­на уче­ни­ца седь­мо­го «Б» клас­са и пе­ре­пи­сы­ва­ла что-то в тет­рад­ку.
2) Сест­ра не­уже­ли я уни­жусь до пе­ре­го­во­ров с оскор­бив­шим тебя не­го­дя­ем?
3) Ге­не­ра­ла Ано­со­ва не­смот­ря на его про­те­сты сёстры за­ста­ви­ли на­деть паль­то и уку­та­ли его ноги тёплым пле­дом.
4) Раз­го­рячённые быст­рой ходь­бой мы очень хо­те­ли пить.
5) Придя домой я стала пе­ре­би­рать в па­мя­ти все про­изо­шед­шие днём со­бы­тия.

2
Задание № 93
i

В каких пред­ло­же­ни­ях рас­ста­нов­ка зна­ков пре­пи­на­ния со­от­вет­ству­ет при­ведённой ниже схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|].

1) Яна росла счаст­ли­вым ребёнком окружённым лю­бо­вью и за­бо­той мно­го­чис­лен­ной родни.
2) Вода в озере была чи­стой не­смот­ря на оби­лие птиц.
3) В осо­бен­но тёплые годы грачи могут во­об­ще не по­ки­дать при­выч­ную тер­ри­то­рию всю зиму на­хо­дя корм на свал­ках.
4) По­ли­гон горел от­дель­ны­ми оча­га­ми со­зда­вая во­круг себя плот­ную ды­мо­вую за­ве­су.
5) Не до­бил­ся стар­ший брат цар­ской ми­ло­сти и от­пра­вил­ся домой не­со­ло­но хле­бав­ши.

3
Задание № 133
i

В каких пред­ло­же­ни­ях рас­ста­нов­ка зна­ков пре­пи­на­ния со­от­вет­ству­ет при­ведённой ниже схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[... сущ., при­част­ный обо­рот|, ...].

1) Ма­сте­ра из­вле­кая ра­ду­ю­щие взгляд эф­фек­ты из союза скульп­ту­ры с водой со­зда­ли в го­ро­де целую ар­хи­тек­ту­ру фон­та­нов.
2) Вда­ле­ке по­слы­шал­ся по­сте­пен­но уси­ли­ва­ю­щий­ся и пе­ре­хо­дя­щий в пре­ры­ви­стые рас­ка­ты гул.
3) На не­ко­то­рых берёзах обращённых к солн­цу уже по­яви­лись зо­ло­тые серёжки.
4) На ку­стах смо­ро­ди­ны рос­шей вдоль огра­ды тяжёлыми кап­ля­ми ле­жа­ла роса.
5) По тро­пин­ке бе­жа­ла Лиза моя школь­ная по­дру­га и что-то от­ча­ян­но кри­ча­ла.

4
Задание № 173
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|, ...].

1) На Рож­де­ство 1914 года Синод не­взи­рая на про­те­сты им­пе­ра­три­цы за­пре­тил ёлки как не­мец­кий обы­чай.
2) Стре­ла вы­рвав­шись из плена силь­ных паль­цев по­нес­лась к цели.
3) Дети пе­ре­би­вая друг друга рас­ска­за­ли о стран­ном про­ис­ше­ствии.
4) Княж­на за­ка­ты­ва­ет глаза с изум­ле­ни­ем сме­шан­ным с ужа­сом и всплёски­ва­ет ру­ка­ми.
5) Он от­каш­лял­ся и до­став из кон­вер­та пись­мо начал чи­тать.

5
Задание № 213
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[... сущ., |при­част­ный обо­рот|, ...].

1) Ста­рин­ные кар­ти­ны раз­ве­шан­ные по сте­нам ка­за­лись в жёлтом лам­по­вом свете ка­ки­ми-то отдалёнными и смут­ны­ми.
2) Егерь до­го­нял по следу под­стре­лен­но­го мною лося.
3) Даже опыт­ные охот­ни­ки за­бы­вая это пра­ви­ло те­ря­ют до­бы­чу.
4) Мой дядя всю жизнь на­чи­нав­ший свой ра­бо­чий день вме­сте с при­ро­дой и в ста­ро­сти про­дол­жал тру­дить­ся.
5) На зелёном бе­ре­гу по­рос­шем соч­ной тра­вой мы сде­ла­ли при­вал.

Пройти тестирование по этим заданиям